Контекст

Как SEO-продвижение помогло увеличить количество конверсий

SEO
Вводные данные:
Судоходная компания «Мир теплоходов» предоставляет услуги аренды водного транспорта, устраивает яркие и необычные мероприятия и помогает организовать праздник на теплоходе.

Сайт у компании появился в 2015 году, но никогда не был основным или одним из основных источников для привлечения клиентов.

В 2022 году собственники решили сделать ставку на продвижение в интернете и оптимизировать сайт, чтобы он приносил заявки и помогал бизнесу расти.
Клиент: Судоходная компания в Санкт-Петербурге
Продукт: Сдача в аренду водного транспорта и организация различных мероприятий на этом транспорте
Задача: Увеличить количество целевого трафика для получения большего количества заявок
Что мы сделали для начала и с чем столкнулись:
Визуально сайт был хорошо проработан и периодически приносил заявки. Но клиент хотел использовать данный канал продвижения на полную мощность.

Заказчик подошел к этому вопросу стратегически и вместо рекламных инструментов, которые дают трафик и заявки здесь и сейчас, решил немного подождать и получить более качественный и долговременный результат.
Вот таким сайт попал к нам:
Количество визитов не превышало 450 за последние 5 месяцев перед тем, как мы взяли сайт в работу.
Следует отметить, что бизнес сезонный, и данные лучше сравнивать периодами. К лету сезонность увеличивается, и трафик растёт, но заказчику этого было недостаточно: в самый пиковый месяц (до продвижения) трафик не превышал 1600 визитов.

Провели глубокий SEO-аудит и выявили основные технические ошибки:
  • Отсутствие семантического ядра
  • Неоптимизированные мета-теги
  • Слабый текстовый контент
  • Малый ссылочный профиль

На основе данных аудита и анализа сайтов конкурентов составили план работ по продвижению.
Проработали карту релевантности:

  • Составили семантическое ядро
  • Разработали теги title и description
  • Проработали заголовки H1
  • Технически оптимизировали сайт и разместили все теги
Разработали оптимизированные тексты, которые будут понятны посетителям сайта и поисковым машинам, для основных страниц:
  • Главная страница
  • Страницы услуг
  • Страницы мероприятий
Зарегистрировали компанию в каталогах и справочниках для получения естественных ссылок и роста трафика в локальном поиске
Написали и разместили статьи для тематических площадок, чтобы увеличить количество естественных ссылок и получить дополнительный целевой трафик:
Какой результат получили:
С начала продвижения в феврале 2023 года получили рост посещаемости почти на 800%.
Количество новых запросов, которые попали в топ выдачи:
Если сравнивать с предыдущим годом, увеличили посещаемость в сезонные месяцы почти в 2 раза:
За 6 месяцев продвижения количество конверсий из поисковой системы Google увеличилось примерно на треть, а из поисковой системы Яндекс выросло больше чем в 2 раза.
В итоге заказчик получил в 2 раза больше конверсий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Мораль и выводы:
От некоторых коллег по цеху можно услышать, что SEO-продвижение в 2023 году уже не работает – мы с этим в корне не согласны.

При грамотном походе, который основан на анализе продвигаемого сайта и сайтов конкурентов, можно найти варианты и продвинуть практически любой проект.

Мы не стремимся занять первые места по выскочастотным запросам, чтобы получить много трафика. В нашем понимании SEO – это не просто трафик, а инструмент, который помогает получить больше заявок, и тут намного важнее качество трафика, а не его количество.
Хотите так же?
Улучшим сайт по всем показателям и увеличим органический трафик из поиска, чтобы вы могли получать больше заявок, а бизнес рос.

С 2023 года продвигаем сайты и всегда используем только белые методы продвижения, получаем результат и гордимся этим.